Джон Кольер
Джон Кольер (англ. John Maler Collier) (27 января 1850 — 11 апреля 1934) — английский живописец, один из представителей Братства прерафаэлитов.
Художник родился 27 января 1850 года в семье сэра Роберта Кольера, первого барона Монксуэлла, который был известным и уважаемым судьей, а в свободное время увлекался живописью. Джон был младшим сыном, поэтому титул унаследовал его старший брат Роберт. Джон Кольер получил престижное образование в Итоне и Гейдельбергском университете.
Поощряемый отцом, он обучался живописи в лондонской Школе Слэйда у Эдварда Пойнтера, позднее – в Париже в мастерской Жана-Поля Лоренса и Мюнхене. Однако чаще всего его упоминают, как одного из самых талантливых учеников Альма-Тадемы. Джон учился живописи в Мюнхенской академии, куда поступил 14 апреля 1875 года в возрасте 25 лет.
В 1879 году Кольер породнился со знаменитым английским зоологом Томасом Генри Хаксли (за свои яркие выступления в защиту теории Дарвина Хаскли заработал прозвище «Бульдог Дарвина»), женившись на его дочери Мэриан. Девушка также имела способности к живописи и писала портреты детей , её кисти принадлежит портрет своего знаменитого мужа. Она также училась в Школе Слэйда и участвовала в выставках Королевской Академии.
К несчастью, ослабевшая после родов единственной дочери Джойс, Мэриан умерла от пневмонии в 1887 году. Джойс продолжила дело родителей и писала портреты-миниатюры.
Через два года Джон Кольер женился на родной сестре покойной жены Этель. В Великобритании в те годы подобные союзы не признавались законом, поэтому церемония бракосочетания в 1889 году прошла в Норвегии. Этель родила художнику дочь Джоан и сына Лоуренса, который в 1939-1950 годах был британским послом в Норвегии.
На протяжении всей своей жизни Кольер являлся преуспевающим и плодовитым портретистом, работавшем в близкой к Миллесу манере. Он выполнял заказы представителей крупнейших политиков и промышленных магнатов. Среди его работ есть также ряд портретов деятелей английской культуры и науки. Он писал Редьярда Киплинга, Чарльза Дарвина, Томаса Хаксли и др. Особое место в портретной галерее художника занимают портреты актеров, в которых нашла отражение открытая и радостная атмосфера театра. И среди несомненных удач – портрет Эллен Терри. Джон Кольер стал и автором многочисленных жанровых полотен с элементами чрезмерной назидательности.
Большой интерес представляют его работы на исторические и мифологические темы, сближающие его с прерафаэлитами. Пожалуй, самой известной картиной данного ряда является «Леди Годива» (1898), сюжет которой художник позаимствовал из народных легенд.
История о прекрасной жене правителя Ковентри графа Леофрика, вступившейся за изнывающих под тяжким бременем налогов жителей графства – одна из популярнейших в британском фольклоре. Впервые она появляется в конце XII века в сочинении Роджера Вендровера.
Согласно легенде, Леофрик обещал снизить налоги, если его жена проедет обнаженной на лошади по улицам Ковентри. Граф был уверен, что Годива не пойдет на это, но она решилась, хотя и схитрила немного, попросив жителей в назначенный день закрыть ставни и не выглядывать на улицу.
Леофрик сдержал слово и снизил налоги. Джон Кольер изобразил на своей картине самый эффектный эпизод, когда обнаженная всадница проезжает по пустынным улицам города. Свои полотна, выполненные в безупречном академическом стиле, Кольер регулярно представлял на выставках Королевской Академии. Умер художник в 11 апреля 1934 года в Хемпстеде в возрасти восьмидесяти четырех лет.
Художник родился 27 января 1850 года в семье сэра Роберта Кольера, первого барона Монксуэлла, который был известным и уважаемым судьей, а в свободное время увлекался живописью. Джон был младшим сыном, поэтому титул унаследовал его старший брат Роберт. Джон Кольер получил престижное образование в Итоне и Гейдельбергском университете.
Поощряемый отцом, он обучался живописи в лондонской Школе Слэйда у Эдварда Пойнтера, позднее – в Париже в мастерской Жана-Поля Лоренса и Мюнхене. Однако чаще всего его упоминают, как одного из самых талантливых учеников Альма-Тадемы. Джон учился живописи в Мюнхенской академии, куда поступил 14 апреля 1875 года в возрасте 25 лет.
В 1879 году Кольер породнился со знаменитым английским зоологом Томасом Генри Хаксли (за свои яркие выступления в защиту теории Дарвина Хаскли заработал прозвище «Бульдог Дарвина»), женившись на его дочери Мэриан. Девушка также имела способности к живописи и писала портреты детей , её кисти принадлежит портрет своего знаменитого мужа. Она также училась в Школе Слэйда и участвовала в выставках Королевской Академии.
К несчастью, ослабевшая после родов единственной дочери Джойс, Мэриан умерла от пневмонии в 1887 году. Джойс продолжила дело родителей и писала портреты-миниатюры.
Через два года Джон Кольер женился на родной сестре покойной жены Этель. В Великобритании в те годы подобные союзы не признавались законом, поэтому церемония бракосочетания в 1889 году прошла в Норвегии. Этель родила художнику дочь Джоан и сына Лоуренса, который в 1939-1950 годах был британским послом в Норвегии.
На протяжении всей своей жизни Кольер являлся преуспевающим и плодовитым портретистом, работавшем в близкой к Миллесу манере. Он выполнял заказы представителей крупнейших политиков и промышленных магнатов. Среди его работ есть также ряд портретов деятелей английской культуры и науки. Он писал Редьярда Киплинга, Чарльза Дарвина, Томаса Хаксли и др. Особое место в портретной галерее художника занимают портреты актеров, в которых нашла отражение открытая и радостная атмосфера театра. И среди несомненных удач – портрет Эллен Терри. Джон Кольер стал и автором многочисленных жанровых полотен с элементами чрезмерной назидательности.
Большой интерес представляют его работы на исторические и мифологические темы, сближающие его с прерафаэлитами. Пожалуй, самой известной картиной данного ряда является «Леди Годива» (1898), сюжет которой художник позаимствовал из народных легенд.
История о прекрасной жене правителя Ковентри графа Леофрика, вступившейся за изнывающих под тяжким бременем налогов жителей графства – одна из популярнейших в британском фольклоре. Впервые она появляется в конце XII века в сочинении Роджера Вендровера.
Согласно легенде, Леофрик обещал снизить налоги, если его жена проедет обнаженной на лошади по улицам Ковентри. Граф был уверен, что Годива не пойдет на это, но она решилась, хотя и схитрила немного, попросив жителей в назначенный день закрыть ставни и не выглядывать на улицу.
Леофрик сдержал слово и снизил налоги. Джон Кольер изобразил на своей картине самый эффектный эпизод, когда обнаженная всадница проезжает по пустынным улицам города. Свои полотна, выполненные в безупречном академическом стиле, Кольер регулярно представлял на выставках Королевской Академии. Умер художник в 11 апреля 1934 года в Хемпстеде в возрасти восьмидесяти четырех лет.