Мечтал учиться рисовать я давным-давно, да как-то все не складывалось. Теперь я понимаю, что все возможности для этого были. Даже одно время, на протяжении 4х лет я жил рядом с художественной школой, но не решался войти. Теперь я жалею, что не начал учиться лет 20 назад. На самом деле, не стоить жалеть, нужно просто взять кисти в руки и творить, не боясь делать ошибки. Нельзя откладывать радость творчества!
И раньше я делал несколько попыток найти того, кто бы меня научил рисовать. Один художник, взялся было заниматься со мной, но когда он сказал, что обязательно нужно каждое утро зачерчивать кружочками и линиями от руки 4 ватмана, я понял, что обучение рисованию это каторжный труд, хорошо, что это убеждение оказалось ложным, и я с ним быстро расстался.
В одной художественной школе на первом занятии преподавательница усадила меня перед мольбертом и композицией из бутылок, на которой лежал слой пыли, и ушла на полтора часа. Я начал рисовать, совершенно не представляя, как это делается. Естественно, второй раз я не пришел.
На занятиях у Натальи Чижовой чувствуешь внимание на своей работе, ни правильные действия, ни ошибки не остаются без комментариев. Есть ясная цель и последовательность действий ведущая к ней.
Самое важное, что я получил во время занятий, это убеждение, что научиться рисовать никогда не поздно. И не только рисовать, попробовав себя в живописи, я заинтересовался керамикой и кузнечным ремеслом. Больше всего нравится тот момент, когда после некоторых усилий, видишь результат. Это отличный стимул.
А еще, мне очень нравится замечательная атмосфера занятий в студии Натальи Чижовой. Сосредоточенная работа над холстом чередуется с непринужденной беседой, чуть слышна музыка, на отдельном столике - всегда горячий чайник и угощенья. Пожалуй, такие места, где я так отдыхаю душой, можно пересчитать по пальцам, причем, одной руки.
Удивила легкость, с какой начинает что-то получаться. А суть этой легкости начинаешь понимать далеко не на первом занятии. Половина успеха учащихся, в кропотливом труде преподавателя. Ведь подготовка к уроку включает тщательный анализ той или иной работы, методическое построение занятия. Преподаватель пишет работу как минимум дважды, один раз как образец для учащихся, а второй раз вместе с учащимися, демонстрируя и объясняя каждый шаг. Еще я обратил внимание, что в разных группах работы не повторяются. Учитывается темп усвоения материала и предпочтения учащихся. Вот такая цена кажущейся легкости.
Я давно занимаюсь фотографией и с занятиями живописью мои работы значительно улучшились. Я стал лучше чувствовать композицию, понимать смысл обилия цветовых оттенков. В моей жизни стало гораздо больше красоты, раньше я ее просто не замечал. Мои друзья и знакомые по-разному отнеслись к тому, что я начал вдруг рисовать. Некоторые с сарказмом, и тогда я просто дозировал общение с ними. Когда же один из моих знакомых, закоренелый скептик и перфекционист спросил: "Купил?", показывая на мою работу, я рассмеялся, я понял, что с навыком приходит уверенность, а значит, и иммунитет к скептицизму, сарказму и едкой критике.
Но большинство друзей, все-таки, может порадоваться вместе со мной. А что еще как не общая радость сближает людей?
Как говорят на Кавказе, время, проведенное за дружеским столом, в жизненный стаж не засчитывается. Предлагаю этот принцип распространить на время, проведенное за мольбертом и вообще, за любым занятием творчеством!