Урок 2. Наложение мазков
Начните, приступив к наложению мазков вашими красками. Чтобы краска приставала к поверхности, используйте ее с очень небольшим количеством разбавителя. Консистенция должна быть подобна взбитым сливкам — это способ, которым вам следует пользоваться при выполнении упражнений почти всей книги. Постарайтесь разнообразить мазки. Поступая так, вы получите живую поверхность, что является одной из характерных особенностей масла.
![Мазки методом «полировки» Мазки методом «полировки»](/www/images/lb2-1.jpg)
Мазки сделаны методом «полировки» (энергичное продавливание кисти на поверхность). Это хороший способ наложения краски. Краска должна быть густой и пластичной. Эти мазки выполняются кистью № 8 из свиной щетины с круглым концом.
![Кисть с прямоугольным концом Кисть с прямоугольным концом](/www/images/lb2-2.jpg)
Кисть с прямоугольным концом дает мазки с прямыми краями. Это полезно, когда пишете здания. Такие мазки выполнялись плоской кистью № 6 из свиной щетины.
![Линии Линии](/www/images/lb2-3.jpg)
Линии лучше всего проводить мягкой заостренной кистью. Сохраняйте краску мягкой и пластичной, добавляя в смесь немного больше разбавителя. Линия выполнена синтетической кистью № 4.
![Шпатель дает плотные мазки Шпатель дает плотные мазки](/www/images/lb2-4.jpg)
Шпатель дает плотные мазки
![Мастихин Мастихин](/www/images/lb2-5.jpg)
Мастихин также дает рельефную поверхность, известную как пастозная живопись.
![Изображение](/www/images/lb2-6.jpg)
1. Кисть из свиной щетины с круглым концом, № 8: хороша для облаков, так как дает округлые мазки.
2. Щетинная плоская кисть с прямоугольным концом, № 6: дает мазки с прямыми краями, полезна при изображении зданий.
3. Мягкая синтетическая кисть, № 4: полезна для тонких линии, например тонких веток и т.п.
4. Шпатель: предназначен для смешивания красок на палитре, но может использоваться также, чтобы писать. Дает широкие грубые мазки.
5. Мастихин: гибкий нож в форме кельмы, удобен для создания фактурных эффектов.
5. Мастихин: гибкий нож в форме кельмы, удобен для создания фактурных эффектов.