Контакты:
+7 915 447-54-48

Урок 1 Необходимые инструменты и краски

Приведу список самых необходимых вещей для начинающего художника. Вам не потребуется огромное количество дорогого оборудования, чтобы приступить к живописи маслом. Ваш местный магазин художественных товаров предложит разнообразные масляные краски и кисти, которых вам для начала и не требуется много.

Вашей палитрой может служить старая тарелка, а писать вы можете даже на картоне!

Краски "Мастер-класс"Краски. Масло выпускается двух различных уровней — краски для учащихся и краски для художников.

Краски для учащихся дешевле и прекрасно подходят для начинающих.

Масло продают в тубах различных размеров. Я предлагаю вам покупать размер 22 мл для всех красок, за исключением белил, которые вам потребуются в тубах объемом 115 мл. Причина в том, что белила вам понадобится для смесей больше, чем других красок.

Краски, которые я использовала:
  • белила титановые,
  • кадмий желтый светлый,
  • лимонно-желтая,
  • краплак розовый,
  • кадмий красный,
  • ализарин малиновый,
  • французский ультрамарин,
  • церулеум,
  • кобальт синий,
  • умбра жженая,
  • охра желтая,
  • сиена натуральная.
Чтобы помочь вам научиться составлять цвета, я ограничиваюсь простыми смесями.
Для начинающих хорошо подходят краски  "Мастер-класс".
 

Кисти плоские

Кисти. Для начинающих художников обычно достаточно трёх кистей. Вам понадобится большая (№ 8) кисть из свиной щетины с круглым концом для закрашивания больших участков, например неба. Щетинная кисть среднего размера (№ 6) с прямоугольным концом (плоская) нужна для обычной работы.
Я пользуюсь также маленькой мягкой нейлоновой круглой кистью (№ 4) для мелкой работы и для прорисовки. Чем больше номер, тем шире кисть.

Кисти плоские
Кисти круглые

МастихиныШпатели и мастихины. Шпатели имеют длинное лезвие и закругленный конец. Предназначенные для смешивания красок на палитре, они могут использоваться для наложения краски на картину вместо кистей или наряду с ними.
Мастихины — небольшие ножи в форме кельмы, приспособленные специально, для живописи ножом (пастозной, где используют много краски) или для использования и сочетании с кистями.

Палитры. Вам нужна большая поверхность дня составления ваших цветов. Простой палитрой может служить старая мелкая тарелка или большой лист стекла либо оргстекла. В продаже есть традиционные деревянные палитры с отверстием для большого пальца, но их следует промаслить перед использованием  (тщательно протерев льняным маслом, уплотнить поверхность, чтобы не впитывала масляные краски).

ПалитраРучная палитра с нанесенными красками готова к работе. Чистые краски кладутся у дальнего края палитры. Порции этих красок переносятся мастихином к центру палитры, смешиваются, и потом ими пишут на холсте.

Чашечки. Это — небольшие металлические емкости, которые зажимом крепятся за край палитры. В них содержится средство для живописи и, если их две, немного средства для промывки, например скипидара. Можно использовать жестяную крышку от банки.

Банка для промывки. Вам потребуется банка из-под джема с крышкой, чтобы налить уайт-спирит или скипидар  для мытья кистей. Оставьте грязный уайт-спирит в банке и закройте — через несколько дней грязь осядет на дно, а чистый уайт-спирит можно перелить, чтобы использовать снова. После каждого сеанса живописи промойте сначала кисти в уайт-спирите, затем тщательно очистите тряпкой и  вымойте теплой водой с мылом, протирая мыльную кисть в ладони для полного удаления краски. Тщательно просушите и храните вверх щетиной. Если вы случайно оставите краску на кисти и она затвердеет, замочите кисть в хозяйственном средстве для очистки кистей и затем вымойте, как описано выше.

Тряпки. Старая хлопчатобумажная одежда или полотенце необходимы для очистки ваших кистей или для их вытирания, когда вам нужно взять другой цвет той же кистью.

Разбавитель СонетСредства. Вам придется примешивать к краскам средство с целью подбора цвета и иногда для разжижения. Самое простое — это уайт-спирит. Можно пользоваться чистым скипидаром, который пахнет лучше, но он дороже, или, если вам не нравятся запахи, попробуйте в качестве альтернативы разжижители со слабым запахом. Все они могут использоваться для чистки палитры и кистей. Разбавитель можно купить самый простой, без запаха, под маркой "Сонет".

Льняное масло используется художниками, предпочитающими медленно сохнущую живопись с  глянцевитой поверхностью. 

Холст. Имеющиеся в продаже уже грунтованные холсты, на которых можно сразу начинать писать, — это обычно хлопчатобумажная или льняная ткань, натянутая на деревянную раму (подрамник). Сзади имеются небольшие колки (клинья), используемые для подтягивания холста при его провисании, поскольку холст чувствителен к изменениям температуры и влажности воздуха. Холст имеет шероховатость, слегка текстурированная поверхность лучше удерживает краску.

Холст на картоне. Холст наклеен на жесткий картон, продается готовым к использованию. Это дешевле, чем покупать натянутый холст.

Мольберт. Когда пишете маслом, важно, чтобы поверхность картины была почти вертикальной. Имеются различные мольберты — от больших деревянных до легких металлических или деревянных и настольных. Можно работать над картиной на столе, прислонив ее к стене, при условии, что вы предупредите ее скольжение.

Лак. Когда ваша картина просохнет - это занимает несколько месяцев (белила сохнут дольше всего) — ее нужно лакировать. Это нужно для защиты поверхности от повреждений под действием атмосферы, приводящих к потемнению живописи. Вам понадобится бутылка чистого живописного лака. Картина нуждается в двух лаковых покрытиях: лаком для ретуши и неразбавленным живописным лаком. Чтобы приготовить лак для ретуши, смешайте 50% чистого скипидара с 50% живописного лака. Наносите лак широкой хозяйственной кистью или кистью с мягким волосом, расположив картину горизонтально и обрабатывая ее сверху вниз. Оставьте картину в горизонтальном положении до высыхания (обычно около часа), затем тем же способом нанесите второе покрытие неразбавленным живописным лаком.